суббота, 11 января 2014 г.

Шариковые подшипники, yaturistka.ru

Известно, что первые устройства, похожие на подшипники, были найдены археологами и относятся к эпохе неолита.
В 330 году до н.э греческий конструктор Диад изготовил первый прототип подшипника качения. Такое новшество использовалось в осадном орудии. Во времена правления Калигулы появились первые шариковые подшипники.

По Азии на байке с ребенком ездить довольно сложно и в то же время отдыхать, но люди это делают, и вот статья - http://yaturistka.ru/blog/family/1127.html. По ссылке интересная история которая провоцирует отправиться в отдых. Первые мысли по созданию современного подшипника, принадлежит чешскому инженеру Йозефу Ресселу, который смастерил первые экземпляры в 1829 году.
Действительным видом, к которому мы привыкли, подшипники стали обладать только в начале ХХ в. В Советском Союзе первые подшипники начали производить в 20-х годах. В 1932 году запустили Огромный 1-й Государственный подшипниковый завод (1-й ГПЗ). Нынешнее его название — дивизион «Московский подшипник». На сегодняшний день завод входит в Европейскую подшипниковую организацию.
Теперь немного о самом подшипнике. Подшипник является одной из распространенных механизмов узлов и машин, которая задействована практически во всех отраслях промышленности. В связи с простотой своей конструкции, а также всевозможным спектром использования и большой прочностью. Без этой детали на сегодняшний день нельзя представить работу любых отраслей промышленности: от заводов, выпускающих бытовую технику до компаний по производству космических механизмов.
Их главное назначение – опора и крепление вращаемой оси или вала, относительно остальных узлов конструкции.
Разновидности подшипников
1.Скольжения. Давление принимается в процессе скольжения и распределяется на все части конструкции. Представляют собой глухой цилиндр, в котором вертится вал, Нуждается в постоянном смазывании.
2.Качения. Тут нагрузку берут на себя шарики, ролики, которые расположены внутри конструкции. Давление может быть радиальным, по оси, комбинированным. Сделаны эти механизмы из пары колец, А между ними ролики (шарики) и сепараторы. Тела качения могут находится в одном или двух рядах.
Есть несколько видов подшипников качения:
-радиальные шариковые: бывают с канавкой для шариков или без, есть само устанавливающиеся модели, компенсирующие несоосность вала и корпуса;
-радиально упорные, шариковые: готовы принимать только осевое давление, производительность зависит от угла контакта между дорожками и осью подшипника;
-упорные шариковые: работающие с упорной нагрузкой, укрепляют положение вала по оси;
-роликовые: характеризуются большей площадью соприкосновения между кольцами, телами качения;
-шпиндельные: различаются большим диаметром отверстия и большим по сравнению с другими количеством шариков, преобладают высокой степенью точности.
Подшипники применяются везде, где необходимо закрепить вал, обеспечив его неподвижность по отношению к другим узлам механизма и вместе с тем возможность свободного вращение относительно продольной оси. Чаще всего они используются во отраслях станко — и машиностроения. В основном в таких узлах как электродвигатели и редукторы.
На данный момент в мировом рейтинге по производству подшипников лидирующие позиции занимают такие компании как: SKF (Швеция) и FAG (Германия). Не малым потребительским спросом пользуются изделия Timken, SNR, Koyo. В странах СНГ зарекомендовала себя продукция Московского, Саратовского, Харьковского заводов по производству подшипников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий