Актуальные проблемы немецкой классической философии. Лекция 4.
Взглянешь на нашу сегодняшнюю жизнь и диву даешься, чем только люди не забивают свою голову, кроме того, что им на самом деле нужно. Ведь столько проблем остается без внимания тех, кто занят не тем, и именно это проблемы затем становятся причиной всех их бед. В жизни должны быть первостепенные и второстепенные задачи, решать которые соответственно нужно в порядке приоритета. Многие ищут средства повысить свой уровень развития, увлекаются восточной философией, читают умные книги и так далее, некоторые ищут истину, не имея представления о том, что она из себя представляет.
А в это время истина и все остальное на лицо, они здесь, вокруг нас, в виде важных и неотложных дел, которые нам необходимо решать, чтобы жить полной и счастливой жизнью.
Ну разве не истина, что человек рожден для созидательной деятельности, в том числе и посредством разрушения, разве не понятно, что нам следует оставить потомство после себя, как видно, что мы не можем жить без воды, еды, воздуха, крыши над головой. Вот они, наши первостепенные задачи, проблем с которыми у нас в принципе быть не должно, но разве это так для многих? На самом-то деле, многие люди не могут решить проблемы жилья, проблемы с противоположным полом, со своим материальным обеспечением, безопасностью своей, и некоторые другие, относящиеся к реальной жизни.
Ну о каком в таком случае развитии может идти речь, да вы хоть тысячи книг о духовном развитии прочитайте, все равно очевидные вещи вам будут не понятны, потому что вы пытаетесь перескочить на несколько ступеней, избежав решения первостепенных задач, а вместо этого сразу перейти в второстепенным.
В действительности, это уход от действительности, с которой человек не может совладать, в ряду психической слабости и в действительности слабого интеллектуального развития. Вот почему подавляющее число тех, кто считает себя высокоразвитым человеком, на деле мало что из себя представляет и мало на что способен.
Можно считать себя очень продвинутым человеком, не совершая насилия, но при этом живя в государстве, которое посредством такого вот насилия, защищает тебя от угрозы как внешней, так и внутренней.
Вот почему все религиозные движения, выступающие против насилия, делают это там, где им ничего не угрожает, в противном случае им пришлось бы встать перед фактом, либо ты, либо тебя. Поэтому проблемы этих людей, да как собственно и всех остальных, кто абстрагируется от реальность, не актуальный, актуальные проблем не исключают ничего, они просто есть и их надо решать.
Судить о том, правильно ли устроен мир или нет, можно сколько угодно, только вот он есть и в нем надо жить, и от того, насколько успешно мы будем это делать, будет зависеть уровень нашей жизни и следовательно уровень нашего развития.
Комментариев нет:
Отправить комментарий