понедельник, 18 ноября 2013 г.

Дорожная сеть города - специально для вас

Капитальный ремонт улично-дорожной сети г.Черкесска








В теории графов важное место занимают задачи о покрытии графов циклами. На помощь приходит использование мощнейшего математического аппарата фрактальные и предфрактальные графы, где многие задачи теории графов решаются с рядом преимуществ. Это обусловлено конструктивной особенностью фракталов подобием, которое позволяет разбить задачу на ряд подзадач. При рассмотрении сетей пассажирского транспорта в крупных масштабах (государств) возникает задача нахождения минимальной по мощности системы транспортных маршрутов некоторого специального вида, позволяющей попадать из любого узла транспортной сети в любой другой с минимальным числом пересадок. Причем выделенные маршруты должны быть близки к кратчайшим.




Простейшей математической моделью этой важной и актуальной задачи является задача о покрытии графа минимальной по мощности системой кратчайших простых цепей такой, что для любых двух вершин найдётся по крайней мере одна простая цепь, принадлежащая указанной системе и содержащая эти вершины. Для решения поставленной задачи предполагается полиномиальные алгоритмы. Своевременность получения и обработки полной, достоверной определяет эффективность управления предприятием, учреждением или городом в целом. Состояние дорожной сети города катастрофическое, без достаточного информационного обеспечения реализация по выводу отрасли из создавшейся ситуации практически невозможна.


  Целесообразно использование электронной системы инвентаризации юродской дорожной сети.

Дорога это комплекс сооружений,  для движения автомобилей и обслуживания движения. Дорожная сеть города представлена как набор участков дорог, четко ограниченных географической привязкой к адресной сети и к географическим координатам. Учету подлежат все сооружения на участке дороги, их характеристики, характеристики дорожного движения, освещенности участка.

Были разработаны таблицы, удовлетворяющие требованиям третьей нормальной формы, формы, предоставляющие возможность редактирования и просмотра данных, и отчеты, реализующие отчетность работы системы.


База данных спроектирована с учетом возможного увеличения объема хранимой информации и требований к работоспособности и функциональности. В дальнейшем планируется визуализация представления данных системы, т.е. использование ГИС-технологий. В рамках разрабатываемой в Самарском государственном  университете автоматизированной системы управления движения по заказу у отдела ГИБДД УВД г. Самары разработан графический редактор знаков маршрутного ориентирования. В программу включены такие возможности как: выбор типа щита в соответствии с местом его установки (автомагистраль, дорога местного назначения и т.д.); задание базовых параметров щита: количество полей, их цвет, размер щита согласно ГОСТ; нанесение графических элементов на поля: вставка текста, различные типы линий, указатели направлений, стандартные знаки дорожного движения; экспорт результатов в отдельный файл для дальнейшего использования в базе дорожных знаков; поддержка и работа с базой дорожных знаков.




Программа обладает простым и понятным обычному пользователю русскоязычным интерфейсом, сопровождается руководством пользователя. В целом этот программный продукт призван облегчить и сделать наглядной работу по созданию знаков маршрутного ориентирования. В настоящее время служба Госавтоинспекции УВД г. Самары должна ежедневно выставлять на улицы города посты (наряды), регулирующие движение автотранспорта.


Процесс составления расписания работы и дислокации нарядов на улицах города выполняется вручную и вызывает большие неудобства, связанные со следующими задачами: формирование отчета о работе за день; хранение данных за предыдущий срок работы; поиск необходимой информации, ее анализ и обработка. В связи с этим возникла необходимость разработки системы, автоматизирующей решение этих задач с использованием информационных технологий.

Данная система является частью автоматизированной системы управления дорожным движением, разрабатываемой СГАУ по заказ у городского отдела ГИБДД УВД г.Самары.


Система обладает наглядным интерфейсом и позволяет: 1) добавлять, изменять и удалять данные; 2) представлять информацию на экране в удобном виде; 3) производить поиск информации по заданному критерию; 4) генерировать и выводить на печать отчет о работе за день; 5) наносить данные на электронную карту города. Организация приложения осуществляется с помощью системы Borland Delph 7.0.

Хранение данных в электронном виде обеспечивается системой по работе с базами данных nterBase 6.5, Erwn 4.0. Основное количество автомобилей сосредотачивается в городских территориях, вызывая трудности в организации дорожного движения.


Такая ситуация требует создания сложной, разветвленной дорожной сети, а следовательно и установки большого числа дорожных знаков, правильное размещение которых становится все труднее с увеличением их количества.

Для этих целей была разработана система, позволяющая наиболее корректным образом расставить дорожные знаки в заданном районе. Система содержит все правила ГОСТа по расстановке дорожных знаков. Она также включает в себя экспертную систему, реализованную в виде набора предикатных функций. Каждая функция, в свою очередь, состоит из ряда условий, требующих проверки при установке знаков.




При использовании такого метода достигается высокая производительность системы. При попытке установить знак на карту, программа выполняет ряд проверок и разрешает или запрещает расположить его в заданном месте. Таким образом, практически исключаются ошибки в постановке знаков, влекущие за собой аварийные ситуации на дорогах.


В базу данных программы внесен полный перечень дорожных знаков, используемых в РФ.

Изначально предполагалось выводить знаки на карту как изображения (картинки), но оказалось, что такой способ отображения требует большого количества времени. Для решения этой проблемы был создан специальный шрифт, элементами которого являются сами знаки.


В результате преобразования скорость вывода объектов на карту увеличилась в несколько раз.

Программа реализована с использованием интеграции геоинформационной системы Maplnfo Professonal 5.0 в среду Delph 6.0 при помощи СОМтехнологий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий