четверг, 6 июня 2013 г.

Как петь: искусство владения голосом

Так как сайт наш посвящен и аккомпанементу тоже, хотелось бы сказать и об этом несколько слов. Сразу оговорюсь, речь пойдет не об эстрадном или оперном пении, а о пении под гитару, как оно обычно понимается. Почему же у кого-то получается петь, а у кого-то нет? У одних красивый певучий голос, а у других он как будто зажат в тиски. То же относится и к речи, к дикции вообще.
Существует два вида пения: легочное и горловое. В последнем основное внимание уделяется силе, с которой воздух выходит из легких, глубине выдоха. Считается, что чем сильнее поток воздуха, тем громче голос. С этой целью желающим петь делается множество дыхательных упражнений, также улучшается общефизическая подготовка (вспомните, почти все оперные певцы – люди, физически крепкие).

История акустической гитары

„С музыкой по жизни“ – наверное, именно такой надписью стоит венчать герб человечества, если мы сможем отказаться от войн. История музыкальных инструментов насчитывает столько же тысячелетий существования, сколько и человеческая раса. Вы представляете себе древних людей, устраивающих концерт у костра в пещере? Это не так сложно, особенно если взглянуть на современных исполнителей тяжелой музыки.
Точно не известно, как выглядела прародительница современной акустической гитары, но первые упоминания о похожем инструменте датированы III тысячелетием до н.э. То есть еще наши далекие предки шумеры, вавилоняне и египтяне во всю использовали гитару! Однако это настолько далекая история, что достоверных и полных данных об инструменте той эпохи практически не сохранилось.

Звукозапись гитары

Хотя гитара и является одним из самых простых по конструкции музыкальных инструментов, от нее в то же время трудно добиться качественного звука при записи в студии. Это конечно не бином Ньютона, но знание одного-двух законов физики здесь не повредит. К сожалению, я вынужден был учиться тому, как извлечь из гитары качественный звук на собственных ошибках. После нескольких таких ошибок я сел и сформулировал эти законы, которые, как полагают, являются „Десятью Правилами записи акустической гитары“ (как полагаю я, по крайней мере).

Выбираем гитару – советы для новичков и профи

Итак, вы решили купить гитару. О чем же стоит думать в первую очередь? Ну уж точно не о красивой отделке, которой пестрят инструменты во всевозможных музыкальных магазинах. Завлекалочки производителей в виде необычной формы и яркой расцветки не должны быть приоритетом для вас при покупке гитары. В первую очередь обратите внимание на ее тембр и легкость в извлечении звуков.
Качество звука определяет три фактора: тембр, баланс регистров и чистота звучания. Далее рассмотрим подробно каждый из этих параметров.
Выбор инструмента по тембру
Оценим яркость инструмента. Для этого:

Пропуская достойное

Что делает настоящий меломан, если понимает, что из современных музыкальных явлений больше не выходит ничего достойного? Он слушает проверенное старое! Но иногда это тоже не дело, ведь всем нам порой хочется чего-то свеженького… Выход все равно тот же — старое… Но не то, что тебе уже известно, а то, что ты по какой-то нелепой случайности пропустил в свое время.

Angels And Airwaves — LOVE

Они снова в строю! Когда я услышал о выпуске нового альбома, я начал переживать: не подкачают ли? В принципе я почти всегда задаюсь подобным вопросом, ожидая чего-то нового от «хороших знакомых». Но ладно, когда с музыкальным стилем все понятно, а здесь ведь стиль неоднозначен, поэтому и тревога была. Хотя, уже два альбома были, как никак… И не просто каких-нибудь проходных, а отличных! А в большинстве своем многих новых хватает как раз только на два достойных, а дальше идет чистая коммерческая отработка.
Но вот альбом вышел и что? Нужно расслушивать! Ведь он вышел не так давно, а прослушать я его успел только однажды. Хотя известно, что нормальные рецензии не пишутся по первому прослушиванию! Справедливо! Поэтому, продолжаю писать во время повторного прослушивания.

Lifehouse — Smoke & Mirrors

Удивил меня выход нового альбома от Lifehouse, так как я чего-то за ним не уследил… поэтому было неожиданно. Никак не привыкну, что время летит, а не идет.
Знаете, если бы это был первый альбом, который я услышал от них, наверное, я снова влюбился бы в них! Мне сложно охарактеризовать это именно альбомом, но это именно он. Почему сложно? Не знаю, как объяснить, но, кажется, что у альбома должна быть одна музыкальная линия, то есть, ожидаешь от всех треков в альбоме какого-то общего стиля. Но спешу обрадовать, что такое может показаться лишь при прослушивании первых нескольких треков. Дальше все становится на свои места, и чувствуется альбом, не в стиле предыдущего, но все же… Кстати, где-то читал отзыв по поводу нового альбома; там писали, что группа «опопсела», что теперь она расcчитана на девочек, для которых музыка нужна лишь чтобы потанцевать перед зеркалом. Согласиться я с этим никак не могу, так как то, что музыка стала более динамичная, еще не означает, что музыканты впали в детство. Это может означать, что ребята из Lifehouse продолжают творить и пытаются сделать что-то новое. И уже это не может не радовать!

Owl City — весенний отдых…

Особенно весной мы жаждем музыки, и не просто новой, а новой-весенней музыки. Я специально ждал весну, чтобы описать творчество проекта Адама Янга (Adam Young) — Owl City. Хотя последний альбом, под названием Ocean Eyes, уже вышел давненько, но он не потерял своей актуальности, а может, и приобрел ее именно этой весной, когда еще погода не совсем весенняя, но уже очень пахнет теплом. В такую пору особенно хочется позитива, улыбок и добра! Хочется, чтобы все вокруг излучало это… Музыка в первую очередь! Ведь, именно она задает нам настроение! Значит, на нее все надежды!

MGMT — Congratulations. Всё не просто…

Я целый год ждал нового альбома от MGMT и нельзя сказать, что я переживал относительно созданной ими новой музыки. Я был почти уверен, что мне понравится несуществующий на тот момент новый альбом. Первое прослушивание нового альбома, который называется Congratulations, пролетело незаметно и не зацепило ни капли… Я взялся почитать отзывы других и увидел бурю недовольства по отношению к новому творению MGMT. Некоторые писали, что нужно просто вслушаться, понять их новую музыку, так как они, якобы, вышли на новый уровень, более сложный. Правда не я не совсем понял, в чем именно сложный, в создании или в прослушивании?! В прослушивании второй альбом — однозначно усложнился, все не так ясно и понятно, как в первом альбоме.

The Moons — Life On Earth. Лунные земляне

Иногда слушаешь очередную новинку какой-нибудь незнакомой группы и не нароком начинаешь думать — «на кого же они похожи?». Порой, сразу же отвечаешь на этот вопрос, но следом возникает еще один: «чем они похожи на них?». А случается и так, что не можешь ответить ни на один вопрос и в голове остается лишь — «кого-то они мне, все таки напоминают!». Если мысль не покидает, то начинаешь искать схожесть на музыкальных сайтах в разделе «Похожие исполнители».

Классическая музика что ето?



Когда спрашивают, что такое классическая музыка, люди обычно отвечают, подумав: ну, это такая музыка, которая не похожа ни на джаз, ни на популярную песенку, ни на народную песню. Правильный ли это ответ? Да ведь это и не ответ вовсе... Нам объясняют, что не называется классической музыкой. А что же все-таки кроется за этими словами? Иногда говорят: "хорошая музыка". Вы, наверно, слышали такое выражение: "Я люблю хорошую музыку". При этом имеются в виду Моцарт, Бетховен или Прокофьев... Вы понимаете людей, которые так говорят, но разве не бывает хорошего джаза или хорошей популярной песни? Правильно ли употреблять слово "хорошая" только для одного вида музыки? Еще люди говорят: "серьезная музыка". Но опять то же самое: есть очень серьезная джазовая музыка; и что на свете серьезнее, скажем, африканских военных танцев? Нет, слово "серьезная" – тоже не совсем правильно. Может быть, лучше говорить "симфоническая музыка"? Но тогда мы оставим за бортом всю музыку, написанную для фортепьяно соло, скрипки соло и струнных квартетов. А ведь такая музыка тоже считается "классической". Что же нам делать? Мы перебрали все слова, и все они оказались неправильными. Не отыскивать же свое новое! А почему бы и нет? Но для этого сначала надо выяснить, чем же отличаются между собой разные виды музыки. Когда композитор пишет произведение, которое обычно относят к классической музыке, он указывает, какие ноты он хочет услышать, какие инструменты или голоса должны играть или петь, он обозначает даже число инструментов или голосов. Оп даст самые различные пояснения, какие только может придумать, чтобы сообщить исполнителю, как играть: быстро или медленно, громко или тихо. Конечно, ни одному исполнителю не удается сыграть абсолютно то, что хотел бы услышать композитор. Никаких слов не хватит для объяснений его замысла. Но оттого работа исполнителя так увлекательна. Он читает, что композитор написал, и старается по возможности точно понять, что он хотел сказать. Поэтому каждый исполнитель играет произведение немножко по-другому. То, что люди называют классической музыкой, не может быть изменено (если не считать особенностей исполнителя). Эта музыка постоянна и неизменна. Есть только один способ играть ее, и этот способ указан самим композитором. Может быть, и называть ее "точной" музыкой? Это слово указывало бы на истинное отличие такой музыки от всякой другой. Возьмем, например, любую популярную песню. Ее можно исполнить как угодно. Ее споет и сыграет джаз-оркестр. Сыграет быстро или медленно, горячо или сентиментально, громко или тихо. Это не имеет значения. Мелодию можно сыграть один раз или повторить раз пятнадцать – и любом ключе, даже меняя аккорды. И ни один из этих способов исполнения не будет неправильным. То же самое и с народной музыкой. Ее можно и нужно исполнять по-разному. Тем более что никакой композитор не устанавливал законов, как ее играть. Что же касается джаза, то собственные добавления исполнителя здесь, пожалуй, самое главное – музыканты импровизируют, то есть сочиняют музыку в тот момент, когда играют ее, и не докучают себе записью этих импровизаций на бумаге. Они каждый раз новые!

Секрет быстрого обучения



Научиться играть на гитаре не так сложно, как может показаться. Просматривая виртуальные школы, предлагаемые веб-сайтами, или решившись на частные уроки, начинающие гитаристы представляют себе длинный и тернистый путь. В действительности же, время, которое придется затратить, напрямую зависит от Вашей цели. Определитесь, для чего Вам гитара, что Вам представляется конечным результатом занятий? Большинство людей под стремлением «научиться играть на гитаре» подразумевают желание исполнять любимые песни: для себя, для души или в компании друзей, на вечеринках. В таком случае, обучение не затянется надолго. Вот несколько полезных советов, которые позволят начинающим гитаристам получить хороший результат за небольшой отрезок времени.

Проблемы гитаристов и не только



Давайте вместе попробуем выяснить, что же именно так часто мешает обучаемому игре на гитаре выйти на новый уровень в гитарном исполнительстве. Рассмотрим ниже несколько типичных, жизненных ситуаций. СИТУАЦИЯ №1 Мои уроки на гитаре начались в раннем детстве, когда все, включая родных, знакомых и просто соседей были если и не явно, то достаточно понятно против моих гитарных экспериментов (как их тогда называли). "Ты только себе пальцы испортишь!" (сосед). "Для подъезда сойдет" (отец). "Ну сколько же можно играть – уже голова болит!" (уставшая бабушка). Эти и многие другие подобные высказывания, тем не менее, не отвратили меня от многочасовых и даже часто весьма утомительных ежедневных занятий на гитаре. Наоборот, чем больше я слышал данных "приятных" фраз, тем больше мне хотелось научиться играть на гитаре так, чтобы нравилось всем! Тем руки становились послушнее, душа – тоньше, а игра – глаже. Урок Первый Если вы хотите чего-нибудь серьезно добиться в своем продвижении на гитарном поприще – ищите, никогда не уставайте искать средства и способы реализации ваших музыкальных амбиций. Адекватно оценивайте критику окружающих вас людей, не воспринимая подобного рода информацию негативно. Относитесь к ней, как к своеобразному стимулу и неотступно двигайтесь к намеченной цели. Со временем ваши воля и ум укрепятся, а сознание увидит самый краткий и эффективный путь достижения цели.

Мир музыки




Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слов, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!

Повседневность и музыка



Ты идешь или едешь и включаешь музыку! У тебя плохое настроение, ты приходишь домой и включаешь музыку! Ты убираешь по дому или встречаешь друзей и включаешь музыку! Она всегда и везде будет с тобой. Независимо от твоего настроения, только она сможет тебя понять, только она сможет выразить твои эмоции. Музыка – это не просто звук или слово, как бы банально не звучало, но это состояние души. Только она может с самого нуля поднять настроение, только она может поддержать твои переживания, только она может прибавить ритма твоему шагу, просто идя по улице.