четверг, 6 июня 2013 г.

Проблемы гитаристов и не только



Давайте вместе попробуем выяснить, что же именно так часто мешает обучаемому игре на гитаре выйти на новый уровень в гитарном исполнительстве. Рассмотрим ниже несколько типичных, жизненных ситуаций. СИТУАЦИЯ №1 Мои уроки на гитаре начались в раннем детстве, когда все, включая родных, знакомых и просто соседей были если и не явно, то достаточно понятно против моих гитарных экспериментов (как их тогда называли). "Ты только себе пальцы испортишь!" (сосед). "Для подъезда сойдет" (отец). "Ну сколько же можно играть – уже голова болит!" (уставшая бабушка). Эти и многие другие подобные высказывания, тем не менее, не отвратили меня от многочасовых и даже часто весьма утомительных ежедневных занятий на гитаре. Наоборот, чем больше я слышал данных "приятных" фраз, тем больше мне хотелось научиться играть на гитаре так, чтобы нравилось всем! Тем руки становились послушнее, душа – тоньше, а игра – глаже. Урок Первый Если вы хотите чего-нибудь серьезно добиться в своем продвижении на гитарном поприще – ищите, никогда не уставайте искать средства и способы реализации ваших музыкальных амбиций. Адекватно оценивайте критику окружающих вас людей, не воспринимая подобного рода информацию негативно. Относитесь к ней, как к своеобразному стимулу и неотступно двигайтесь к намеченной цели. Со временем ваши воля и ум укрепятся, а сознание увидит самый краткий и эффективный путь достижения цели.
СИТУАЦИЯ №2 Мне случилось поработать преподавателем одного среднего музыкального учебного заведения. Однажды, проводя урок с одним из своих учеников, я попытался провести аналогию между музыкой и концепцией внутреннего самораскрытия потенциала адепта посредством музыки. Идея состояла в том, что в принципе, не существует таких понятий, как ученик и учитель. Реально существует только путь, по которому движутся они оба. И разница лишь в том между ними, что они находятся в разных точках этого пути. Целая философия, в общем. В самый важный момент нашей беседы, воздух разрезает пронзительный визг коллеги-баяниста за стеной: "Ты чё тупой такой! Считаю еще раз: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ!" Минута молчания… Урок Второй Типичные проблемы гитаристов и не только...Попытайтесь постоянно держать в уме, что в музыке главная составляющая – это, конечно, расслабленность. Без нее не будет креатива и легкости течения музыкальной мысли. Поэтому постарайтесь не отбрасывать ничего из той информации, которая, так или иначе, приходит к вам извне. Пытайтесь извлечь пользу изо всего, ища доступные варианты решения поставленных вами музыкальных и творческих задач. СИТУАЦИЯ №3 Рассмотрим пьесу в двух действиях, постановка которой происходит во время одного из экзаменов по специальности у студентов среднего музыкального учебного заведения - музучилища. Гитаристы сдают, как и полагается, со всеми народниками. ПЕРВЫЙ АКТ. Студенты пытаются выступать. Первым играет Вася – студент первого курса. Играет на баяне. Играет плохо, очень плохо. Его педагог, он же завкафедрой, он же директор данного заведения, натужно пытается помочь своему ученику всеми движениями своего тела. Мотается в такт голова, нервно перебираются пальцы, туловище принимает направление в сторону Васи – в общем, моральная поддержка и т.д. Второй играет Оля – балалайка, третий курс. Обстановка та же, с разницей в том, что теперь голова мотается у другого педагога. Остальные – как влитые – оценивают. Что же делать? Сижу со скучающим видом, наслаждаюсь природой за окном. Там все красиво; май расцветает, через форточку доносится дуновение мягкого ветерка. Весенняя атмосфера и прущий своим ходом экзамен студентов музучилища вызывают в моей душе чувство небольшого дискомфорта. ВТОРОЙ АКТ. Собственно говоря, апогей всего спектакля. ОБСУЖДЕНИЕ. Строгие лица, важные интонации, куча профессиональной лексики. Говорят о ритме, мелодике, фразировке, динамике и т.п. Не забывают также такие важные моменты, как посещаемость и старательность. Оценивают в баллах (в чем еще?) Что остаётся? Сижу, наслаждаюсь видом цветущей яблони за окном. Громкий голос завкафедрой: "Вы с коллективом или как? Какую вы оценку поставите Оле?" Я, подумав, говорю (честно): "Всем двойки, что здесь обсуждать. Жене – пятерку". Мгновенная тишина, все настороженно смотрят в сторону главного… Приговор: "С вами все понятно". Пьеса продолжается. Урок Третий Никогда и никому не выносите никаких суждений и приговоров. Любое суждение, особенно в музыке, убивает творческий потенциал. Смело общайтесь, не придумывайте себе стереотипов, анализируйте, верьте своей интуиции. Пусть ваш разум будет открыт для всего нового и конструктивного! Иначе вы сами себя загоните в прокрустово ложе своих же концепций!

Комментариев нет:

Отправить комментарий